Я заметил, что многие на «геймере» любят сравнивать различные игры друг с другом. Зачастую сравнения приходятся на такие аспекты, как графика, механика боевой системы и общее восприятие игровой среды. Мне захотелось сделать что-то новое, поэтому я решил сравнить несколько игровых проектов в довольно необычном аспекте. Представляю вашему вниманию аналитическое сравнение игровых карт!
Игровая карта – одна из важнейших особенностей любой MMORPG. Ведь именно благодаря ей, мы узнаем о размерах игровой вселенной, количестве локаций, месторасположении нужных NPC. Мы видим, насколько тщательно искусные художники работают над игрой. Хотите прочувствовать стилистику игры? Просто взгляните на карту, обычно художники уделяют ей особое внимание, ведь вам придется провести с ней большую часть игрового времени.
Как правило, игровые карты содержат общепринятые обозначения и разметки, глобально отличается лишь одно – подача. В этой статье мы пройдемся по самым значительным и популярным проектам, сравним стили, юзабилити и сделаем кое-какие выводы после увиденного.
Первым нашим «пациентом» стала популярная «non-target» MMORPG TERA. Я специально беру «ингейм» скриншоты, чтобы наглядно показать представленные в играх карты со всей честностью. Первое, что бросается в глаза – строго выдержанная стилистика и минимальная обрисовка местности. Вы не увидите на карте каких-либо обрисовок POI (Points of Interest) или лишних элементов – все предельно четко и понятно.
Очень понравилось то, что на карте детально прорисованы направления дорог и их сплетения. Все это, до мельчайших подробностей, обозначено на карте. Кроме того, на карте игроки могут найти названия локаций и маркеры для выполнения заданий или местонахождение требуемого NPC. Отдельно хочется отметить удобную миникарту, на которой отмечены только дороги и маркеры. Удобно, практично и без лишней информации.
Сама же стилистика оставляет только положительные эмоции. Особенно привлекает то, как художники преподнесли компас (в левой нижней части) и объекты декорации (море, корабль, иероглифы). Создается впечатление, что перед нами настоящая карта «Старого света».
Следующим на наш «операционный стол» ложится вышедшая в этом году онлайн игра ArcheAge. Если говорить честно, то реализация игровой карты мне нравится здесь больше всего. Не потому, что она более детальная или практичная, а скорее из-за ее стилистики. Когда игрок впервые открывает карту, сразу становится понятно, сколько сил вложили художники, работая над ней. Создается впечатление, что перед тобой настоящая карта, начерченная средневековыми картографами.
На карте довольно много обозначений, но при этом, они не выглядят слишком нагромождено. Каждая отдельная местность на локации имеет свое название, а различные рудники, лагеря и провинции имеют свое обозначение. Игрок, который хотя бы минимально знаком с общепринятыми обозначениями моментально сориентируется на такой карте. К слову, на ней также отмечены зоны для выполнения задания и квестовые NPC. Вот только эти знаки совсем выбиваются из общей стилистики карты, покрывая ее порой довольно кислотными цветами. Отдельно хочется отметить наличие на карте таких мелочей как деформация ландшафта, впадение потоков воды и нагромождения камней возле берегов. Название локации, также полностью выдержано в поставленной стилистике и располагается сверху.
Теперь настала очередь для самого необычного из наших «пациентов» – новой MMORPG Black Desert. Первое, что сразу же хочется отметить — карта в игре полностью интерактивная. Говоря начистоту, такого я еще не встречал в данном жанре, поэтому на изучение карты во время Friends & Family Test ушло довольно солидное количество времени. В отличие от остальных представителей MMORPG, в Black Desert карта мира единая – на ней изображен сразу весь игровой мир, без каких-либо выделений отдельных локаций или других местностей. Сравнить механику работы карты можно с Google Maps – в обоих случаях можно использовать зум, свободно просматривать всю доступную область, прокладывать маршрут и узнавать нужную информацию о любом населенном пункте или отдельном месте.
Открыв карту, игроки могут получить информацию не только о местности, но и экономическом состоянии округа, рудниках, фортах, проложить торговый маршрут, а также указать место работы для своих наемных трудяг. В меню располагается огромное количество настраиваемых опций и обозначений, вплоть до уточнения мэра провинции.
По своей составляющей интерактивная карта очень напоминает игровое поле в какой-нибудь стратегии. Решив отойти от стандартного подхода к игровой карте, разработчики воплотили в жизнь очень смелое, но при этом практичное решение. Кстати, еще одним интересным моментом является то, что неисследованные места скрыты самым натуральным «туманом войны». И еще одной приятной особенностью является то, что на карте отображается смена погода и времени суток.
Как и принято, в играх подобного жанра, на интерактивной карте игроки найдут обозначения нужных для выполнения задания NPC. На данный момент, та карта, которая представлена в Black Desert является для меняя наиболее привлекательной, так как она представляет собой не простой рисунок местности, а настоящий вид мира с высоты птичьего полета. Как вы уже поняли, я в диком восторге!
Подведем итоги
Не важно, насколько детально прорисована карта или как много на ней обозначений, важно лишь то, насколько она практична и понятна игрокам. У меня довольно большой опыт в MMORPG проектах, и я прекрасно помню моменты, когда не мог сделать задание, из-за того, что попросту не мог сориентироваться на карте или правильно растолковать обозначения (особенно в корейских проектах). А ведь это важнейший аспект игры – если человек не может достичь поставленной цели, он бросает игру.
Надеюсь, вам понравился мой необычный обзор такого элемента игр, как внутриигровые карты. Я искренне желаю вам интересных и захватывающих путешествий, в какой бы игре вы не пребывали!